Есть огромное количество деталей, из которых складывается кадр - сочный, понятный и не вызывающий дискомфорта мозга и глаз у зрителя. Одной из таких важных деталей является фактура - состояние и соответсвие сюжету и ситуации грима и костюма героев (и не только!). Хороший фактуровщик - специалист на вес золота.
Особенно важно иметь такого сотрудника, если речь идет о историческом, военном или любом экшн проекте, где есть массовые сцены, сцены драк , войн и т д. Конечно, художник умеет фактурить! Но когда речь идет о 200 и выше человек в кадре? Например рынок, батальные сцены, люди на пыльной городской площади и т д ..Тут нужен специалист по фактуровке, который заранее «старит» костюм, придавая ему нужную фактуру.
А что с гримом?
А в гриме такой профессии и такого специалиста нет и по ряду причин быть не может. Тем более невозможно с людьми такое провернуть заранее, в отличие от костюма. Поэтому... "сама-сама" (с)
Разберем на конкретном примере. Не буду приводить пример из работ других мастеров - нет у меня такого права. Разберу на своем собственном примере.

«Ненастье» - Сергея Урсуляка. Хочу сразу отметить, что режиссер очень серьезно относится к фактуровке по всем фронтам. По гриму тоже. Он из тех мастеров, которые проверяют фактуру на запястьях под манжетами, ладошках, даже за ушами и между пальцев. И это очень правильно - во всем должна быть правда жизни. Плюс подобная достоверность помогает актерам погружаться в образ целиком, и "уши не торчат".
Так вот, одна из финальных сцен - флешбек « Афган» ( воспоминания героя) . Герои отстреливаются от маджахедов. Потом прилетает вертолет, забирает оставшихся в живых...
Казалось бы, относительно всего сериала это событие занимает очень маленькую часть. Но подготовка будь здоров! Фактуровка героев занимает огромное количество времени и внимания . Работало нас 8 человек. .. В кадре около 30. Из них 6 наших солдат , остальные маджахеды .
Так вот, одна из финальных сцен - флешбек « Афган» ( воспоминания героя) . Герои отстреливаются от маджахедов. Потом прилетает вертолет, забирает оставшихся в живых...
Казалось бы, относительно всего сериала это событие занимает очень маленькую часть. Но подготовка будь здоров! Фактуровка героев занимает огромное количество времени и внимания . Работало нас 8 человек. .. В кадре около 30. Из них 6 наших солдат , остальные маджахеды .
Итак . Бороды приклеены, татуировки и шрамы сделаны , далее фактуровка.

Что мы имеем - грязь, пот, кровавые разводы, пыль определенного песочного цвета, под цвет окружающих гор и песка, мокрые от пота (потому что жара по сценарию), волосы . Для этого мы подбирали нужные спец средства. Это недешево . Но зато адаптировано к человеческой коже, и не наносит ей урон, и не вызывает дискомфорт. Конечно же при этом смотрится прекрасно и реалистично.
Вместе с костюмом (а это обязательно), мы провели подготовку к кадру за три часа . Это хороший результат!
Вместе с костюмом (а это обязательно), мы провели подготовку к кадру за три часа . Это хороший результат!

Предварительно мы проводили пробы , чтобы понять как это будет смотреться в данной локации, при данном освещении. Там есть день, вечер ночь - это тоже нужно учитывать . Как и планы: крупный, средний, общий, портрет, макро план...
И очень внимательно смотреть по сценам. Ведь снимаем мы не по хронологии !
И очень внимательно смотреть по сценам. Ведь снимаем мы не по хронологии !
Сначала снимаем все сцены групповые . Общий план. Из разных сцен! По гриму и фактуре все заряжены. Но потом начинается самое интересное - средние и крупные планы из разных сцен , и времени суток и разных событий дня . И в каждой сцене либо добавлять эффектов либо убавлять, в зависимости от того что было до и после .
Но это уже continuity. А это другая история ! Не менее важная .